Воспоминания о культуре Иванова М.И. и Гольяшова М.П. 27.01 1994 г.
Из всех - активистов клуба и театра выделялся Миша Коробков, так все уважительно и доброжелательно звали его в Карабанове, Рогов В. Его сильный ("иерихонский") голос гремел в клубе и театре. Он заведовал, видимо, и клубом, и театром. Это он с разрешения руководства снимал с работы на производстве для оформления клуба и города к праздничным дням -7 ноября, 1Мая, членов изостудии с обеспечением бесплатным питанием. По значимости и количеству студийцев выделялась изостудия, которой руководил вначале художник Доля в 1923-24 г., выпускник Всероссийской Академии художеств в Ленинграде. (Фамилию Доля, необходимо уточнить, так как он любил петь песню "Ах, ты доля, моя доля"). С его приездом в Карабаново была организована и оборудована изостудия. Она занимала на седьмой казарме четыре больших комнаты, в которых одновременно могли заниматься рисунком и живописью сразу 3 - 4 группы студийцев. В первой комнате писали афиши, объявления и т.д., во второй занимались новички помоложе и дети 7-8 лет, рисуя узоры карандашом с открыток. В третьей комнате писали маслом на холсте, (копировали) с картин художников-передвижников, больше всего пейзажи, рисовали с натуры гипсовые слепки - виньетки, части человеческого тела (руки, головы, ноги), бюсты Зевса, Венеры, Апполона. Четвертая комната служила исключительно для рисования с натуры человека. Так, как в клубе народу было много, то натурщиков хватало. Обычно натурщика подбирал Тихонов Павел, который хорошо и грамотно передавал сходство, да и любовь его к рисованию портрета была огромна. Павел Тихонов был без ноги, он ее потерял в первую империалистическую войну, в 1916 году. В 1927 году он уехал в Бельково на фабрику, где стал работать художником.
После художника Доля стал руководить изостудией Лавровский Сергей Степанович, выпускник Строгановского училища. Он работал с - кружковцами изостудии с 1924 по 1927 год, после чего перешел работать в среднюю школу № 7.
Начиная, с 1924 года в клубе ежегодно проводились выставки картин, выполненных членами изокружка, в основном копировки с картин художников-передвижников, и пользовались большим успехом у населения. В 1923-27 г. активными членами изокружка были: Тихонов Павел, Барков Юрий Иванович, Воронцов Геннадий, Губин Александр и его брат Михаил из Александрова, Ягунов Александр Васильевич, Зеленцов Владимир, братья Часовины - Василий и Петр (погиб в Испании в 1936 году), Кокорин, Ильин Федор Федорович - последние годы работавший художником - оформителем прядильного производства. Затем влились в изостудию способные, активные изовцы Анохин Сергей Васильевич, Уткин Иван Петрович, Абрамов Николай Филиппович, Гришин Михаил и другие. Уткин и Абрамов погибли на фронте в годы Великой Отечественной войны 1941-45 г.С 1927 года и до окончания строительства нового клуба, кружковцы изостудии занимались в бывшем фабуправлении (1-йэтаж). Руководил изокружком Зеленцов Владимир, но членов изостудии было уже мало.
6-го ноября 1928 года в торжественной обстановке состоялось открытие клуба "Красный Профинтерн", в этот день карабановцы встретили на сцене клуба артистов "ГАВТ"а с постановкой оперы "Аида".
С открытием нового клуба (6 ноября 1928 г.) библиотека из Дома Советов была перебазирована туда и, бессменной заведующей библиотекой была Вера Васильевна Федотова.
В новом клубе начала работать редакция газеты "Правда Текстильщика", руководил которой Комков Павел Михайлович - первый ее редактор.
Переселившись в новый клуб, который стал именоваться клуб "Красный Профинтерн" в изостудию был прислан новый руководитель - выпускник ВХУТемасса (художественного института г. Москвы) по фамилии Толкач. Как художник, Толкач придерживался новых течений в искусстве, но кружковцы изостудии его не понимали (мы, то есть я, - Иванов Михаил, Абрамов Николай Филиппович и другие студийцы воспитывались на традициях реалистов-передвижников, из-за чего возникали споры и после того, как он нас, изовцев, свозил в Москву на выставку абстрактного искусства, которого он придерживался. Но и там произведения этого нового искусства мы не понимали и отнеслись к нему очень критично. А затем посетили выставку И.Е. Репина и это еще более обострило взаимоотношение абстракционизму в искусстве. Во второй половине 1929 года художник Толкач из Карабанова уехал.
До 1930 года студией руководил (формально) Ягунов П.В. Весной 1930 года я, т.к. Иванов Михаил Иванович, уехал (после навыков в студии) учиться в Ярославское художественное училище, а Ягунов А.В. в ряды Красной Армии.
Праздник 1 Мая 1934 года клуб "Красный Профинтерн" встретил своих посетителей новинкой - впервые здесь демонстрировались звуковые фильмы. После службы в рядах Красной Армии, руководить изостудией вновь стал Иванов Михаил Иванович. В 1938 году в связи с уходом художника Иванова М.И. работать в среднюю школу № 8 преподавателем рисования и черчения, руководить изостудией клуба, после службы в рядах Красной Армии, стал Абрамов Николай Филиппович и сам активно занимался творческой работой, готовясь к дальнейшей учёбе искусству живописи и рисунку. И вот в 1940 году, осенью, Абрамов Н.Ф. и Гольяшов М.П. выдержали вступительные экзамены на живописный факультет Ленинградской Академии художеств и начали учебу у мастеров живописи и рисунка. Но в 1941 году, в связи с вероломным нападением на нашу страну, Советский Союз, немецких гитлеровских фашистских захватчиков, продолжать учебу им было невозможно. И большинство изовцев Карабанова по зову Родины и сердца ушли на фронт по мобилизации. Это Ягунов А.В. Иванов М.И., Ильин Ф.Ф., Гольяшов М.П., Гришин М., Кулигин, Абрамов Н. Ф., Барченков и другие. Абрамов Николай Филиппович в I94I году, откликаясь на события, проходившие на фронтах, выпускал в рисунках и плакатах "Окна ТАСС" с информацией о событиях на фронтах, с призывами "Всё для фронта, всё для Победы", что мобилизовывало население на период тяжелых испытаний войны, на разгром врага, на Победу.
А в 1942 году Абрамов Николай Филиппович написал заявление и был направлен военкоматом в военное училище в город Рыбинск на подготовку офицеров по ускоренной программе и в звании старший лейтенант зимой 1943 года был направлен на Сталинградский фронт - как командир роты. В боях после Сталинграда, преследуя гитлеровцев в районе города Старый Оскол, Николай Абрамов погиб в боях за этот город. Там он и похоронен в братской могиле, над которой установлена стела и гранитная плита с именами погибших воинов-освободителей.
Художник Иванов Михаил Иванович с начала Великой Отечественной войны был на фронте с 1941 года и после победы над фашистской Германией вернулся на Родину, в Карабаново и стал опять работать учителем рисования и черчения в средней школе №2.
«Если хочешь видеть в людях ангелов, будь ангелом сам»